Слава Севастополя,
15 сентября 2021 г.
Индивидуализация ОСАГО: новые шаги навстречу страхователям 572 просмотра
Российские законодатели и представители отрасли обязательного страхования автогражданской ответственности продолжают вести систематическую работу по улучшению качества и повышению доступности страхового продукта, ведь ОСАГО является общенациональным социальным проектом с более чем 40 миллионами договоров на территории государства. Важным шагом в данном направлении стало указание Центробанка об отмене обязательного запрета на вступление в действие полисов Е-ОСАГО в день их приобретения.
Теперь у страховых компаний появилось право на свое усмотрение предоставлять добросовестным страхователям, которыми являются большинство российских автомобилистов, возможность самостоятельно выбирать срок активации страхового договора и хоть сразу выезжать с ним на дорогу. Раньше е-полисы начинали действовать лишь через 72 часа после оформления их на сайте, что было не слишком удобно для части страхователей. Например, есть категория забывчивых автомобилистов, оформляющих страховку в последний день действия старой.
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, благодаря подобным новшествам отрасль обязательного страхования автогражданской ответственности приобретает все более клиентоориентированные черты. «Решение о снятии обязательного запрета на вступление в силу электронного ОСАГО в день его заключения принято регулятором в рамках подготовки отрасли к дальнейшей индивидуализации ОСАГО, проведение которой планируется с учетом интересов и пожеланий российских автовладельцев», — подчеркнул Пётр Шкуматов. — Однако абсолютно логично, что возможность активировать полис всего за несколько минут или часов вместо трех дней, страховщики должны предоставлять лишь проверенным клиентам, которые ранее уже обращались в страховую компанию, являются надежными клиентами и могут похвастать хорошей страховой историей. Если человек соответствует всем этим критериям, почему бы страховщику не пойти ему навстречу и не позволить оформить, а тем более продлить полис ОСАГО сразу же в день обращения».
Руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов напоминает, что 72-часовая отсрочка активации е-полисов была необходима страховщикам как средство борьбы с недобросовестными автовладельцами, которые, попав в аварию, тут же покупали электронное ОСАГО и через некоторое время пытались требовать от страховой компании возместить убытки по нему.
«Благодаря современным технологиям у страховщиков появились масштабные базы данных, например АИС ОСАГО 2.0, позволяющие отслеживать страховую историю каждого автомобилиста. Также эксперты постоянно создают и внедряют новые методики и инструменты, помогающие сотрудникам служб безопасности компаний в предупреждении и выявлении случаев страхового мошенничества. Например, существуют приборы, способные определять реальное время и место ДТП. Благодаря всему этому запрет на вступление в силу электронных страховых полисов сразу после покупки в последнее время выглядел архаичной мерой и даже мешал развитию продаж. Вероятно, благодаря его отмене популярность электронного ОСАГО среди страхователей возрастет», — подчеркнул Андрей Крупнов.
Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что, согласно указу Центробанка, страховые компании лишь получили право ускорять сроки активации полисов Е-ОСАГО, но это не является их обязанностью перед страхователями.
Вся пресса за 15 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Тарифы, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
Борьба за кадры поддержала рост сборов в медицинском страховании

|
|
Forbes Казахстан, 26 июня 2025 г.
Отмена ОСМС в Казахстане: почему это плохая идея?

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Масштабный сбой Google Cloud: уроки для страхования цифровых рисков

|
|
Вечерняя Москва, 26 июня 2025 г.
Житель Тайваня потерял ноги, попытавшись обмануть страховую компанию

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|